Как мы переписали статью и увеличили конверсию в продажи в 6 раз

Трафик снизился, а продажи выросли
Как мы переписали статью и увеличили конверсию в продажи в 6 раз
Трафик снизился, а продажи выросли

В My Gadget основные продажи идут с рейтинговых статей, поэтому у нас есть полная аналитика по всем материалам, и если что-то не так, мы это оперативно исправляем. В этом кейсе рассказываем, как мы переписали статью так, что в итоге просели по трафику на 30%, но выросли в продажах аж в 4 раза в абсолютных цифрах и в 6 раз по конверсии.
В My Gadget основные продажи идут с рейтинговых статей, поэтому у нас есть полная аналитика по всем материалам, и если что-то не так, мы это оперативно исправляем. В этом кейсе рассказываем, как мы переписали статью так, что в итоге просели по трафику на 30%, но выросли в продажах аж в 4 раза в абсолютных цифрах и в 6 раз по конверсии.

Оглавление
Удобства ради
1
Почему трафик не главное
читать
2
Статья до исправления
читать
3
Что исправили
читать
4
Результаты
читать
Оглавление
Удобства ради
1
Почему трафик не главное
читать
2
Статья до исправления
читать
3
Что исправили
читать
4
Результаты
читать

Почему трафик не главное
Почему трафик не главное
Мы делаем полезный для читателей контент про гаджеты и бытовую технику: рейтинги, обзоры, сравнения, лайфхаки. Стараемся реально разобраться в мелочах: где находятся сервисные центры и магазины запчастей, как обстоят дела с расходниками, что означают ватты, мегапаскали и ампер-часы в каждом отдельном случае. Как ни странно, такой материал продаёт гораздо лучше, чем стандартные маркетинговые «непревзойдённые дизайны» и «инновационные решения».

А ещё у нас есть аналитика по всей воронке продаж: от посещений статьи до заказов на маркетплейсах или сайтах рекламодателей. Наши доходы складываются из процентов от покупок на маркетплейсах, поэтому продажи для нас важнее просмотров. И когда мы видим, что статью читают, но она именно что не продаёт, начинаем разбираться в причинах. Так нам пришлось полностью переписать статью по саундбарам, о которой пойдёт речь в этом кейсе.
Мы делаем полезный для читателей контент про гаджеты и бытовую технику: рейтинги, обзоры, сравнения, лайфхаки. Стараемся реально разобраться в мелочах: где находятся сервисные центры и магазины запчастей, как обстоят дела с расходниками, что означают ватты, мегапаскали и ампер-часы в каждом отдельном случае. Как ни странно, такой материал продаёт гораздо лучше, чем стандартные маркетинговые «непревзойдённые дизайны» и «инновационные решения».

А ещё у нас есть аналитика по всей воронке продаж: от посещений статьи до заказов на маркетплейсах или сайтах рекламодателей. Наши доходы складываются из процентов от покупок на маркетплейсах, поэтому продажи для нас важнее просмотров. И когда мы видим, что статью читают, но она именно что не продаёт, начинаем разбираться в причинах. Так нам пришлось полностью переписать статью по саундбарам, о которой пойдёт речь в этом кейсе.

Как выглядела статья до исправления
Как выглядела статья до исправления
В первой версии статьи мы сделали 6 подборок по 5 моделей саундбаров по самым популярным запросам: например, лучшие саундбары LG, лучшие недорогие саундбары, лучшие саундбары 2023.
В первой версии статьи мы сделали 6 подборок по 5 моделей саундбаров по самым популярным запросам: например, лучшие саундбары LG, лучшие недорогие саундбары, лучшие саундбары 2023.

Содержание статьи с таким количеством моделей выглядит внушительно, но на деле выбрать что-то из этого огромного списка очень сложно

Содержание статьи с таким количеством моделей выглядит внушительно, но на деле выбрать что-то из этого огромного списка очень сложно

Из-за такого количества моделей статья получилась большой по объёму, потому что кроме текстового описания мы добавляем скрины реальных отзывов с маркетплейсов и фотографии пользователей. Так материал вызывает больше доверия и дает больше пользы. Но в результате описание каждой модели получилось коротким и суховатым. Сориентироваться среди 30 моделей по трём строчкам описания, не очень понятным характеристикам и одному отзыву трудно.
Из-за такого количества моделей статья получилась большой по объёму, потому что кроме текстового описания мы добавляем скрины реальных отзывов с маркетплейсов и фотографии пользователей. Так материал вызывает больше доверия и дает больше пользы. Но в результате описание каждой модели получилось коротким и суховатым. Сориентироваться среди 30 моделей по трём строчкам описания, не очень понятным характеристикам и одному отзыву трудно.

Характеристики указали, но как их применить в реальной жизни — не раскрыли

Это привело к тому, что за последние два месяца при 3891 посетителе конверсия в продажу была всего 0,62%, т.е. покупал только каждый 162-й.
Это привело к тому, что за последние два месяца при 3891 посетителе конверсия в продажу была всего 0,62%, т.е. покупал только каждый 162-й.

Что мы исправили
Что мы исправили
  • Сократили количество моделей в рейтинге. Было 30 саундбаров, оставили 10. Не стали разбивать их по отдельным подгруппам, а просто расписали, чем хорош каждый. Сокращение компенсировали более глубоким описанием: изучили подробнее отзывы и обзоры и расписали нюансы, которые не найдёшь в карточке товара и при беглом поиске в гугле. Вероятно, как раз из-за этого статья стала менее «SEOшной» (ниже покажем цифры по трафику), но теперь однозначно легче сделать выбор, потому что модели подобраны на все случаи жизни.
  • Сократили количество моделей в рейтинге. Было 30 саундбаров, оставили 10. Не стали разбивать их по отдельным подгруппам, а просто расписали, чем хорош каждый. Сокращение компенсировали более глубоким описанием: изучили подробнее отзывы и обзоры и расписали нюансы, которые не найдёшь в карточке товара и при беглом поиске в гугле. Вероятно, как раз из-за этого статья стала менее «SEOшной» (ниже покажем цифры по трафику), но теперь однозначно легче сделать выбор, потому что модели подобраны на все случаи жизни.
Хорошее описание — это когда характеристики гаджета привязаны к реальной жизни. Этого сильно не хватает в карточках товара на маркетплейсах
  • Разжевали техническую базу. Наш автор Аня заморочилась, нашла эксперта, который разжевал тему и рассказал, как соотносится мощность аудиосистемы с площадью помещения, что такое декодеры и зачем они нужны, что означают все эти цифры 2.0, 5.1 и т.д. Можно сказать, что внутри статьи мини-гайд по выбору саундбаров — удобно держать под рукой как инструкцию, когда выбираешь модель в магазине или сёрфишь по маркетплейсам.
  • Разжевали техническую базу. Наш автор Аня заморочилась, нашла эксперта, который разжевал тему и рассказал, как соотносится мощность аудиосистемы с площадью помещения, что такое декодеры и зачем они нужны, что означают все эти цифры 2.0, 5.1 и т.д. Можно сказать, что внутри статьи мини-гайд по выбору саундбаров — удобно держать под рукой как инструкцию, когда выбираешь модель в магазине или сёрфишь по маркетплейсам.
Про визуальное повествование тоже не забываем. Некоторые вещи проще нарисовать, чем описать

Результаты
Результаты
  • Трафик упал в 1,4 раза: за два месяца до правок у статьи было 3891 посетителей, спустя два месяца после — 2920. Раньше у нас было 6 подборок по 5 моделей, каждая подборка попадала под поисковый запрос. Ну и сами модели приносили какую-то долю трафика из поисковиков. Но в том, что трафик снизился, нет ничего страшного, потому что остальные метрики выросли. Значит, мы привлекли более горячую ЦА и отсеяли тех, кто ещё не дозрел до покупки.
  • Трафик упал в 1,4 раза: за два месяца до правок у статьи было 3891 посетителей, спустя два месяца после — 2920. Раньше у нас было 6 подборок по 5 моделей, каждая подборка попадала под поисковый запрос. Ну и сами модели приносили какую-то долю трафика из поисковиков. Но в том, что трафик снизился, нет ничего страшного, потому что остальные метрики выросли. Значит, мы привлекли более горячую ЦА и отсеяли тех, кто ещё не дозрел до покупки.
  • Выросло количество визитов на маркетплейс и продаж со статьи. В абсолютных значениях визитов на Яндекс Маркет стало больше почти в 10 раз: было 219, стало 2100. Продаж было 24, стало 103. Напомним, что всё это при снижении количества посетителей.
  • Выросло количество визитов на маркетплейс и продаж со статьи. В абсолютных значениях визитов на Яндекс Маркет стало больше почти в 10 раз: было 219, стало 2100. Продаж было 24, стало 103. Напомним, что всё это при снижении количества посетителей.

При меньшем трафике абсолютные значения переходов на маркетплейс и продаж выросли кратно. Если ваш клиент всё ещё не верит в полезное действие текста — перешлите ему эти скриншоты


  • Логично, что конверсия выросла ещё больше: в 13 раз из посещения в переход на маркетплейс (5,6% и 71,9%) и в 6 раз из посещения в продажу (0,62% и 3,53%). Если раньше покупал каждый 162-й посетитель, то теперь каждый 28-й.

Так мы ещё раз убедились: главное, за чем нужно гнаться в материале, — польза и удобство для читателя. А метрики и деньги подтянутся. Подписывайтесь на наш телеграм-канал: здесь так же с цифрами и графиками рассказываем про внутрянку медиа и продвижение бытовой техники.

  • Логично, что конверсия выросла ещё больше: в 13 раз из посещения в переход на маркетплейс (5,6% и 71,9%) и в 6 раз из посещения в продажу (0,62% и 3,53%). Если раньше покупал каждый 162-й посетитель, то теперь каждый 28-й.

Так мы ещё раз убедились: главное, за чем нужно гнаться в материале, — польза и удобство для читателя. А метрики и деньги подтянутся. Подписывайтесь на наш телеграм-канал: здесь так же с цифрами и графиками рассказываем про внутрянку медиа и продвижение бытовой техники.


Как с нами связаться
Почта: partner@ib-agency.ru
Телефон: +7 931 106 21 80
Написать в Telegram
Как с нами связаться
Почта: partner@ib-agency.ru
Телефон: +7 931 106 21 80
Написать в Telegram
Оставьте ваш номер и мы наберем вас
Или сами наберите нас
+1 (931)0022692