Сайт использует Cookie
Мы используем cookie-файлы для улучшения работы сайта, персонализации и аналитики.

Подробнее об использовании cookie и обработке персональных данных — в политике конфиденциальности.

Вы можете управлять cookie в настройках этого баннера или отключить их через настройки браузера.
Принять все
Настроить
Сайт использует Cookie
Настройки cookie
Технические cookie нужны для стабильной работы.
Аналитические и другие cookie помогают нам делать сайт лучше для вас: понимать, что вам интересно, и улучшать навигацию.
Маркетинговые cookie используются для того, чтобы связаться с вами по телефону и предложить услуги, которые могут быть актуальны и полезны для вас.
Технические cookie
Всегда включены. Необходимы для корректной работы сайта — загрузки страниц, навигации, сохранении настроек. Эти файлы не содержат персональных данных и не требуют согласия. Их отключение возможно только через настройки браузера, но это может повлиять на работу сайта.
Аналитические cookie
Disabled
Используются сервисом Яндекс.Метрика и Рейтинг Mail.ru. Позволяют анализировать поведение пользователей и улучшать сайт. Устанавливаются только с вашего согласия. Вы можете запретить их использование при первом входе на сайт или отключить их позже через настройки браузера.
Маркетинговые cookie
Disabled
Используются для работы сервиса обзвона клиентов. Позволяют собирать данные (например, номер телефона, технические характеристики устройства и поведение на сайте) для последующего обзвона и оценки интереса к услугам.

«Чертова рулетка» против ручных посевов. Как мы продвигали телеграм-канал медиа про бытовую технику

В 2024 году мы потратили 294 тысячи рублей на продвижение телеграм-канала нашего медиа через рекламную сеть Яндекса и посевы в каналах. Рассказываю про весь процесс с графиками и таблицами, успехами и факапами.

А еще мы посчитали не только цену за подписчика, но и цену за прирост — да, это не одно и то же.
обложка для кейса IB Studio по запуску нового товара на рынок
Целый год фиксировали каждую отписку по ссылкам в креативах и РК,
чтобы сделать картину наиболее достоверной
Привет, меня зовут Ира Белова. Я основатель  IB Studio  — агентства по продвижению товарного бизнеса и издатель My Gadget — медиа про бытовую технику и гаджеты. У нас есть сайт, YouTube и Telegram-канал, который мы активно продвигали весь 2024 год. Об этом и расскажу в статье.

Что такое My Gadget и зачем ему Telegram-канал

My Gadget задумывался как рейтинговый сайт про бытовую технику. Постепенно мы выросли в полноценное медиа, раскрутили несколько ютуб-каналов. Пишем и снимаем рейтинги, обзоры и сравнения, чтобы читателям было проще ориентироваться в технике и делать правильный выбор.

Пример: если в Яндекс Маркете набрать слово «пылесосы», в выдаче появится несколько тысяч моделей. Глаза разбегаются. А мы структурируем и доносим информацию четко и без воды: сужаем круг поисков, отфильтровываем откровенный мусор, выделяем главные фичи техники, которые реально полезны людям.

Чтобы никого не обманывать, тестируем отдельные модели сами, но чаще консультируемся с экспертами — у нас договор с крупным сервисным центром в Питере: нам помогают инженеры, которые каждый день ремонтируют бытовую технику.
скриншот переписки с цитатой "геймеры оценят, в но в общем - дерьмо" "описание в суперпозиции". Эмодзи смеха до слез
Емкая обратная связь по LED-телевизорам от экспертов
Как и любое независимое медиа, мы зарабатываем себе на хлеб сами. Получаем комиссию от Яндекс Маркета с каждого заказа, сделанного по ссылке из нашего материала.
Телеграм-канал помогает нам в дистрибуции наших материалов: больше просмотров анонсов, больше читателей у статьи, больше переходов и покупок, больше лаве в кассе.

Как мы продвигали канал и почему выбрали РСЯ

Мы начали продвижение одновременно в РСЯ и через посевы в чужих телеграм-каналах. С посевами много суеты. Нужно отобрать каналы, договориться о размещении, написать креатив, сделать маркировку, отчитаться в ОРД.
Картинка-мем. Девочка воодушевленная "мечтать о телеграм-канале" и девочка плачет "продвигать его вручную"
В мечтах все было куда проще xD
Реклама через Яндекс Директ на порядок проще: нужно выставить настройки кампании в рекламном кабинете, подгрузить текст и медиафайлы для объявления. Из настроек нам были доступны только гео (но нам это не нужно, работаем по всей России), тематика каналов и ограничение цены за клик. От последнего параметра зависит выиграем ли мы аукцион (увидят ли нашу рекламу), мы начали с минимального значения — 30 рублей.

Под конец года были добавлены корректировки по полу, возрасту и платежеспособности, но любые эти уточнения снижали шанс размещения почти до нуля. Всё остальное делается автоматически. Мы протестировали оба способа и сделали вывод на старте, что РСЯ дает лучшие результаты при меньших трудозатратах, поэтому от посевов временно отказались.
Примеры постов в телеграм
Первые месяцы в РСЯ вот такие креативы дали хорошие показатели
Цифры в Яндекс Директе за первый месяц кампании были такие:
35,82 ₽ — за клик,
97,96 ₽ — за подписку,
126,32 ₽ — за прирост 1 подписчика (из подписавшихся вычитаем отписавшихся за первый месяц и корректируем этот показатель ежемесячно).

Для сравнения прирост подписчика через посевы в тот же месяц обошелся в 154,31 ₽.

Почему перешли на посевы рекламы вручную

После тестов в январе к посевам мы не возвращались, но со временем показатели продвижения через РСЯ стали ухудшаться. К концу лета цена прироста (подписки с учетом отписок в первый месяц) выросла почти втрое и перевалила за 300 ₽. При этом цена подписки за то же время выросла в полтора раза.
Таблица сравнения цены вступления и цены прироста
Цена за подписку (красные линии) росла, но не так сильно как цена за прирост (синие линии)
По графику видно, как начали расходиться цены за прирост и подписку на канал. Из этого можно предположить, что система начала показывать нашу рекламу менее заинтересованной аудитории. Кроме этого почти в 3 раза выросла цена за клик: от начальных 30 рублей до 80. Видимо, участников аукциона становилось все больше и они поднимали ставки, а наша реклама перестала показываться пользователям по старой цене за переход. Либо Яндекс искусственно завышал минимальные значения, чтобы заработать на нас побольше (шапочка из фольги имеется).

Про себя мы назвали РСЯ «чертовой рулеткой». Потому что здесь наше влияние на результат минимально. Мы можем менять картинки и переписывать текст в креативах, но остальное от нас не зависит. Иногда это может стрельнуть, а иногда пристрелить остатки бюджета. Перебор разных вариантов креативов результатов на дистанции не дал. С августа решили снова поработать с посевами.

Основной плюс размещения в «ручном» режиме — можно самостоятельно подобрать и проанализировать каналы, пообщаться с админами, договориться о времени, скидках, дополнительных условиях, а при хорошем результате разместиться повторно.

В августе мы протестировали три креатива, лучшим оказался один из самых первых вариантов, который мы использовали в чертовой рулетке РСЯ. Неожиданный момент: хотя цена вступления в канал была выше даже чем в Яндекс Директе, цена прироста (с вычетом отписавшихся) сразу упала до 270 рублей, а в следующий месяц до 220. А затем мы нашли еще более конвертящий креатив и вышли на цифры в 79 рублей за подписчика.
Эффективный креатив с мемом. Часами выбирать технику и читать тонны отзывов - недовольный человек отмахивается от такого варианта. Просто посмотреть рейтинг My Gadget - человек улыбается.
Самый эффективный креатив, который привел подписчиков по 79 рублей

Итоги и выводы

Итоги всей годовой кампании по продвижению телеграм-канала My Gadget можно свести вот в такой график:
диаграмма
На старте цена прироста у ручного посева оказалась выше, чем в РСЯ, и мы сделали выбор в пользу последнего
За год в сумме мы потратили 293 832 рубля, канал прирос на 1253 подписчика. Подробности в таблице.
таблица
Итоговая цена подписчика через посевы получилась в 1,5 раза ниже

Выводы

  • С РСЯ меньше хлопот, но ежемесячный рост цены за клик сделал этот источник фактически нерентабельным. А отсутствие возможности повторных размещений в каналах с высокой эффективностью исключает возможность его масштабирования.
  • С посевами много суеты, но это дает больше контроля над ситуацией, а результат можно и прогнозировать, и масштабировать.