Сайт использует Cookie
Мы используем cookie-файлы для улучшения работы сайта, персонализации и аналитики.

Подробнее об использовании cookie и обработке персональных данных — в политике конфиденциальности.

Вы можете управлять cookie в настройках этого баннера или отключить их через настройки браузера.
Принять все
Настроить
Сайт использует Cookie
Настройки cookie
Технические cookie нужны для стабильной работы.
Аналитические и другие cookie помогают нам делать сайт лучше для вас: понимать, что вам интересно, и улучшать навигацию.
Маркетинговые cookie используются для того, чтобы связаться с вами по телефону и предложить услуги, которые могут быть актуальны и полезны для вас.
Технические cookie
Всегда включены. Необходимы для корректной работы сайта — загрузки страниц, навигации, сохранении настроек. Эти файлы не содержат персональных данных и не требуют согласия. Их отключение возможно только через настройки браузера, но это может повлиять на работу сайта.
Аналитические cookie
Disabled
Используются сервисом Яндекс.Метрика и Рейтинг Mail.ru. Позволяют анализировать поведение пользователей и улучшать сайт. Устанавливаются только с вашего согласия. Вы можете запретить их использование при первом входе на сайт или отключить их позже через настройки браузера.
Маркетинговые cookie
Disabled
Используются для работы сервиса обзвона клиентов. Позволяют собирать данные (например, номер телефона, технические характеристики устройства и поведение на сайте) для последующего обзвона и оценки интереса к услугам.

Обновили рейтинг пылесосов и он принёс 24 млн ₽ за полтора года

После переработки рейтинга пылесосов посещаемость выросла в 1,4 раза, переходы на маркетплейсы — в 20 раз. Рассказываем, как мы этого добились.
C чем работали:
  • Рейтинг пылесосов разной ценовой категории на сайте My Gadget.

Задачи:
  • увеличить количество поситетелей на сайте,
  • повысить процент перехода на маркетплейс,
  • поднять конверсию в продажу.

Результат:
  • в 1,4 раза увеличилось количество посетителей,
  • в 20 раз выросло количество переходов на маркетплейс в месяц,
  • 24,3 млн ₽ общая сумма продаж за 18 месяцев.

Как мы пишем рейтинговые статьи

Основные форматы статей на MyGadget — обзоры и рейтинги (ТОПы).
Обзор — берём одну модель и разбираем до винтиков. Рейтинг — тестируем много относительно похожих моделей бытовой техники, сравниваем их между собой и делаем шорт-лист на сайте. Стараемся объективно распределять места и подмечать плюсы и минусы каждой модели.

Такие статьи читают люди, которые находятся на последних ступенях лестницы Ханта — готовые к покупке и выбирающие из нескольких вариантов.

Наша задача — дать читателю максимально полезный контент. Статья должна быть помощью потребителю, а не только инструментом продвижения.

Мы пишем статьи о бытовой технике так, как о ней не напишут на маркетплейсах, и экономим время покупателей на изучении отзывов и просмотрах обзоров каждой модели.

На сайте есть вся аналитика — видим показатели по воронке и можем оценить, как работает статья. Указываем ссылки на каждую модель на Яндекс. Маркете, читатели переходят по ним и оформляют заказы, их мы тоже видим. Если продажи идут — трудились не зря. Если продажи не очень — ищем причины и устраняем.

Ниже делимся кейсом — как писать контент, который послужит целям маркетинга.

Почему решили исправить

Вот наш рейтинг на сайте в нынешнем виде — сейчас он работает как отличный инструмент продвижения. Приносит в среднем по 140 продаж в месяц, но так было не всегда. Почти год назад мы проанализировали метрики и увидели, что покупает каждый 376-й посетитель.

Что мы сделали

Расписали подробно каждую модель

  • Сократили описание внешнего вида — вместо этого добавили живые фото от реальных покупателей. Социальные доказательства — это отличный инструмент в рекламе, повышающий доверие, и рейтинги — не исключение.
  • Написали больше про удобство и сценарии использования.
  • Включили в описание рейтинг надёжности DNS и оценки модели с маркетплейсов, чтобы добавить веса в глазах читателей.

Добавили удобные таблицы

В начале статьи разместили модели, ссылки на них и кратко пояснили, чем хорош каждый пылесос.
В начале каждой подборки разместили такой же шаблон, чтобы читателю было легче ориентироваться. Текстом кратко пояснили, о каких моделях пойдет речь, и кому они будут полезны.
В конце каждого раздела добавили таблицы с характеристиками моделей из подборки. По такой таблице можно ещё раз бегло, но уже по фактам, сравнить модели из подборки.
Чтобы все эти цифры что-то значили для читателя, предварительно в начале статьи объяснили, как в них разобраться.

Отредактировали критерии выбора

Изначально мы написали на сайт рейтинговую статью с 30 моделями, которые разбили на 6 списков:
  • лучшие бюджетные;
  • лучшие мощные;
  • лучшие пылесосы без мешка и т. д.
Перед описанием моделей мы указываем основные характеристики, по которым отбираем участников рейтинга.

В этот раз проблема была в сложности подбора универсальных критериев к разным типам пылесосов.

В итоге мы сделали общий экскурс по важным моментам, которые подходят для любого пылесоса. А в начале каждой подборки уточнили, на что ещё обратить внимание.

Обновили модели

Мы делаем это регулярно со всеми рейтингами, так как каждый год на рынок выходят новые игроки. В этот раз мы заменили примерно половину пылесосов и расширили рейтинг, увеличив количество мест.

Добавили новую подборку

Мы регулярно «пылесосим» рынок гаджетов, поэтому в новой версии статьи решили добавить подборку вертикальных беспроводных пылесосов. Их стало больше и теперь есть из чего выбирать, они удобные в работе, а ещё их можно вынести из квартиры и пропылесосить салон в машине. Без вертикалок никак в такой статье.

Для вертикальных пылесосов аналогично — кратко обозначили критерии: лёгкость, мобильность, простота, автономность.

Результаты

Мы переписали статью в январе 2023 года. Показывем статистики за 10 месяцев до правок и 8 месяцев после.

Количество посетителей: с 5200 до 7250 за месяц в среднем. Вероятно, повлияло обновление моделй и добавление новых подборок.

Переходы на маркетплейс: с 300 до 6000. Общее число переходов до правок — 3000, после — 48 000. Статья даёт читателям ответы на вопросы, с которыми они пришли.

Продажи: за 18 месяцев продано пылесосов на 24,3 млн ₽ по переходам из статьи. 89 % продаж сдално после внесения правок. Модели подобраны с учётом потребностей покупателей.