Тильда Паблишинг
IB Studio от My Gadget
Маркетинговое агентство для брендов бытовой техники

Кейс посева в Телеграм:
продвижение бренда бытовой техники, которое принесло 0 продаж, но клиент остался доволен

Российский бренд бытовой техники
Посевы в Телеграм каналах
  • тестирование эффективности посевов в Телеграм как нового канала коммуникации
Задачи:
Результат:
23,9 руб.
минимальная стоимость перехода
53 коп.
0,41%
минимальная стоимость просмотра
максимальная вовлеченность к числу подписчиков
1,56%
максимальная вовлеченность к числу просмотров
  • тестирование гипотез по подбору каналов с целевой аудиторией
  • знакомство аудитории Телеграм каналов с премиум сегментом стиральных машин

Построение гипотез рекламной кампании

Основная гипотеза:
Альтернативная гипотеза:
подписчики каналов застройщиков Москвы и Санкт-Петербурга купили или собираются купить новую квартиру - реклама бытовой техники их заинтересует
кроме каналов застройщиков целевая аудитория обитает в каналах по схожим тематикам:
— ремонт и дизайн интерьера;
— жилых районов Москвы и Питера, где есть новостройки;
— недвижимость
Tilda Publishing

Подбор Телеграм каналов

Выбирали каналы как в самом Телеграм, так и топ-100 TGstat, по ключевым запросам в Гугле и Яндексе.

Сбор статистики

Смотрели следующие параметры в TgStat и Telemetr:
ТАБЛИЦА С СОБРАННОЙ СТАТИСТИКОЙ

Договоренности с владельцами

На блогерских каналах просили разместить нас нативно, от имени автора.
1.
2.
3.
4.
КАК ЭТО БЫЛО
Узнали, есть ли возможность заключения договора. На этапе подбора каналов исключали всех, кто отказался - реклама в Телеграм требует маркировки. Без требуемых документов можно напороться на штрафы
Если на канале больше 10 публикаций в сутки, просили разместить нас с закрепом
В Телеграм нужно торговаться. Мы сбивали цену, указанную на биржах

Отбор подходящих вариантов

У застройщиков нет отдельной услуги по рекламе в канале - им это неинтересно. Есть возможность договориться на крупные рекламные кампании. Например, делают посев в Телеграм и рекламу в новом ЖК - не наш вариант, так как выходит за рамки кампании.
1.
2.
3.
4.
После подготовительной работы от большинства гипотез пришлось отказаться:
Итог: самыми эффективными оказались каналы про ремонт и дизайн интерьера. К тому же в этой тематике есть блогеры: у них более лояльная и вовлечённая аудитория, а ещё можно разместиться нативно. Туда и пошли.
В домовых чатах застроек аудитория негативно реагирует на рекламу, а цена за просмотр завышена.
Каналы про недвижимость работают с B2B-сегментом с завышенным ценником.
Подборку жилых районов МСК и СПБ решили не использовать: там, где хорошие каналы, мало новостроек, а где много новостроек — каналы не очень.

Рекламные креативы, маркировка, размещение

Рекламный пост написали в виде ответа на актуальный вопрос целевой аудитории. После ответа описали продукт:
Для каналов блогеров писали посты от первого лица и адаптировали текст под авторский стиль:
СМОТРЕТЬ
СМОТРЕТЬ

Сбор статистики

Бюджет - 55 820 руб.
Суммарная аудитория каналов - 1 190 945 подписчиков.
Количество просмотров - 103 775
Количество переходов на сайт - 856
Статистику с делением по типам каналов смотрите в таблице
Клиент доволен результатами кампании: решено расширить подборку блогерских каналов и продолжить посевы.
856 переходов на сайт клиента принесли ноль продаж. Этот кейс не показал ни одной продажи с рекламы в Телеграм по utm-меткам и выделенному промокоду .
Но клиент зафиксировал всплеск продаж на маркетплейсах - точные цифры просил не разглашать. И мы, и заказчик уверены - наши посевы стали этому причиной.
Возможные причины перекоса в сторону маркетплейсов:
  • здесь удобнее и выгоднее покупать технику;
  • бесплатная доставка и удобное расположение ПВЗ;
  • внутренние акции и система лояльности.

Выводы:

Трафик на посадочную страницу с каналов блогеров в 4 раза дешевле, чем с информационных каналов. Подписчики больше доверяют контенту от конкретных личностей.
1.
Этот пример посева в Телеграм показывает: если основная цель рекламы - трафик на сайт, выбираем каналы блогеров.
Это доказывают и другие параметры:
  • вовлечённость от числа подписчиков у блогеров выше более чем в 10 раз
  • вовлечённость от числа просмотров выше более чем 3 в раза
  • CTR выше в 7 раз
На информационных каналах в 2 раза ниже стоимость просмотра. Если нужен больший охват - подбираем их.
2.
Но не ориентируемся только на CPM - просмотры могут быть пустые, учитываем вовлеченность.
Трафик на сайт не принёс прямых продаж, но клиент получил рост выручки на маркетплейсах - делаем 2 вывода:
3.
  • хорошо спланированная кампания даст результат;
  • если из креатива ведем трафик на сайт - не можем в цифрах оценить вклад первого перехода в продажи на маркетплейсах.
Как с нами связаться
Почта: partner@ib-agency.ru
Телефон: +7 931 106 21 80
Написать в Telegram